Об итогах 8 месяцев текущего года реализации Программы ипотечного жилищного кредитования «7-20-25» рассказала на брифинге заместитель директора Акмолинского филиала Национального Банка РК Гульнар Омарова.
Сейчас мы можем сказать, что Программа «7-20-25» вызывает повышенный интерес у населения. Количество обращений в банки-партнеры растет с каждым днем. Потенциальными клиентами Программы является активная часть населения в возрасте 24-40 лет, имеющая постоянный официальный доход. Средняя стоимость жилья, приобретаемого в рамках программы, составляет 12 миллионов тенге
— сообщила Гульнар Марленовна.
Среди регионов тройку лидеров по активности возглавляет Мангистауская область, где одобрена 181 заявка на 1,5 млрд тенге, на втором месте — Акмолинская область — 117 кредитов на 969,8 млн тенге, на третьем — Восточно-Казахстанская область — 114 на 1,0 млрд тенге.
Не так давно к Программе 7-20-25 присоединились еще 2 банка, это Народный банк Казахстана и Forte Bank. Таким образом, заявки принимают 7 банков-партнеров: Банк Центр Кредит, АТФ Банк, Цесна банк, Bank RBK, Евразийский банк, Народный банк и Forte Bank.
В целях ипотечного кредитования объектов рынка вторичного жилья с 11 сентября 2018 г. АО «Ипотечная организация «Баспана» запустило новый продукт – «Баспана Хит». Первоначальный взнос — 20%, годовая ставка — базовая ставка Национального Банка — 1,75%. Срок кредитования — до 15 лет. С учетом того, что в настоящее время базовая ставка Национального Банка составляет 9%, годовая ставка по продукту «Баспана Хит» рассчитана в размере 10,75%.
Реализация инициативы Главы государства предоставляет возможность приобретения долгожданного жилья для многих жителей области, активизирует темпы ипотечного кредитования и в целом положительно повлияет на развитие экономики области. Строительная отрасль всегда является драйвером экономики, где задействовано большое количество людей разных профессий и смежных отраслей, например, производящих строительные и иные материалы. Для застройщиков это также будет стимулирующим фактором в возведении жилья. Выигрывают в данной ситуации все: население, бизнес, государство и экономика. Данная инициатива должна дать комплексный мультипликативный эффект.