В City Transportation Systems (CTS) рассказали Tengrinews.kz, почему в Астане не могут найти водителей на заработную плату в 500-600 тыс. тенге.
По информации компании, в настоящее время в автобусных парках столицы работают 1 852 водителя. При этом потребность города составляет 2 912 человек, таким образом, дефицит водительского состава — 1060 человек.
В СТS подчеркнули, что средняя оплата труда водителей составляет 500 тысяч тенге.
Однако данная цифра увеличивается с учетом дополнительных бонусов в виде коэффициентов за безаварийность, выполнения регулярного плана по оборотам, а также за переработки. С учетом бонусов оплата водителей доходит до 800 тысяч тенге
— отметили в компании.
По данным CTS, средний возраст действующих водителей — 45 лет, что свидетельствует о большом дефиците водительского состава в ближайшие 5-10 лет.
Так, более 30 процентов водителей в возрасте от 50 до 65 лет. И только менее 2 процентов — от 25 до 29 лет.
По данным транспортной компании, причин для образования такого дефицита несколько:
Это низкая привлекательность профессии ввиду тяжелых условий труда; барьеры на законодательном уровне при получении прав категории «D»; отток водителей в сезоны посева и уборки; отсутствие/дорогая аренда жилья; выравнивание условий оплаты труда в регионах.
Как отметили CTS, в ближнем зарубежье и странах Европы имеется аналогичная проблема. Там тестируются разные методы решения проблемы, вплоть до привлечения граждан других стран и ввода ускоренных курсов подготовки водителей.
Однако данные методы оказались не самыми действенными и повлекли рост уровня ДТП с участием общественного транспорта.
Путь к решению дефицита у нас — упрощение условий для получения категории «D» (от 21 года с опытом не менее одного года) в Закон о дорожном движении, увеличение оплаты труда, а также создание специализированного центра подготовки водителей общественного транспорта с собственным полигоном, где будут преподаваться как теория, так и практика
— сообщили в пресс-службе CTS.