29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Г.С. Биниева

руководитель управления контроля электронных макетов дел и по работе с юридическими и физическими лицами филиала «Правительство для граждан» по Акмолинской области

Проактивные услуги — это удобно

За 9 месяцев 2020 года через портал электронного правительства egov.kz. жители Акмолинского региона получили 5578 госуслуг в социальной сфере, – информирует пресс-служба областного филиала «Правительство для граждан».За аналогичный период прошлого года через портал было оказано 1672 услуг. Данные цифры говорят о том, что процесс получения услуг онлайн становится не только популярным, но и весьма удобным.

В 2019 году госкорпорация «Правительство для граждан» запустила пилотный проект по оформлению пенсии, базовой пенсионной выплаты и пенсионных выплат из ЕНПФ проактивным способом.

На первом этапе пилота пока участвуют только работники самой госкорпорации.

Суть новой услуги заключается в том, что теперь будущим пенсионерам необходимости в обязательном порядке посещать ЦОН для оформления услуг по назначению пенсии, нет. В данном случае за 10 дней до достижения пенсионного возраста потенциальному пенсионеру приходит SMS-сообщение с предложением оформить услугу проактивным способом.

При согласии просто необходимо ввести слово «да», отправив ответное SMS. Для оформления услуги таким образом, необходимо заранее предоставить сведения о своей трудовой деятельности в отдел кадров по месту работы для внесения их в единую систему учета трудовых договоров. Кроме этого, важно быть зарегистрированным в Базе Мобильных Граждан (БМГ) и иметь открытый счет в АО «Казпочта».

Хотелось бы отметить, что филиал «Правительство для граждан» по Акмолинской области в 2019году был в числе первых по РК, где назначение пенсии, базовой пенсионной выплаты и выплаты из ЕНПФ было осуществлено проактивным способом. За 2019-2020 годы данные виды выплат проактивным способом назначены шести сотрудникам филиала.

После тестирования пилотного проекта ГК «Правительство для граждан» рассмотрит возможность его распространения на другие организации.

Также c 2019 года  состоялся запуск пилотного проекта по проактивному оказанию государственной услуги «Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнская слава» I и II степени».Услугополучателю, зарегистрированному в БМГ,  поступает SMS- уведомление с предложением оформить услугу проактивным способом. После получения согласия поступает следующее SMS-сообщение о подтверждении банковского счета. Другие необходимые для оказания государственной услуги сведения поступают из информационных систем государственных органов.

Стоит отметить, что «Правительство для граждан» постоянно расширяет область оказания госуслуг проактивным способом, без посещения ЦОНа. Сегодня таким способом можно получить следующие услуги: назначение государственного социального пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца, специальное пособие по категории лица, удостоенные звания «Халық қаһарманы», и лица, удостоенные звания «Қазақстанның Еңбек Ері»,выплата на рождение ребенка и по уходу за ним из республиканского бюджета. Также проактивным методом можно оформить социальные выплаты из АО «ГФСС»: на случай утраты трудоспособности, по случаю потери кормильца, на случай потери работы, по уходу за ребенком.

За минувший период в проактивной форме оказано 3936 госуслуг, когда как за 2019 год было оказано 2898 услуг.

Преимуществами получения государственных услуг в проактивном формате являются отсутствие очереди и возможность оформления государственной услуги в любое удобное время, не выходя из дома.