В эпоху цифровизации расчеты с применением пластиковых карточек стали вполне привычным явлением для современного человека. Однако в настоящее время встречаются факты, когда на витринах торговых объектов размещаются объявления, что при безналичном расчете стоимость товара несколько выше, чем за наличный расчет.
Розничная торговля осуществляется путем заключения устного публичного договора. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан цена товаров, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны при приеме платежей с использованием платежных карточек осуществлять продажу товаров по цене, не превышающей цену их продажи при оплате наличными деньгами.
Действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей установлено, что продавец обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного на витринах торгового объекта, а также обязан продать его по указанной стоимости.
Например, если на витрине цена товара указана 8000 тенге, то не зависимо от того оплачиваете Вы товар наличными деньгами или с использованием банковской карточки, продавец обязан продать товар по стоимости указанной на ценнике, то есть за 8000 тенге.
Помните! При совершении покупок продавец не имеет право удерживать с Вас дополнительно деньги за совершение банковских операций.
В случаях нарушения установленных требований к приему наличных и безналичных платежей при продаже товара, потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений прав и законных интересов, а также о возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке. В случаях отказа продавца в исполнении предъявленных требований добровольно в досудебном порядке, потребитель в соответствии со статьей 42-2 Закона «О защите прав потребителей» обратиться в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора (арбитражу, медиатору, общественному объединению потребителей, ассоциациям (союзам, саморегулируемой организации), а также в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.