29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Руслан Мукашев

Воскресный отдых на кокшетауском Шымбулаке

Кокшетауский «Шымбулак» — так неофициально именуют между собой горнолыжный комплекс «Elikni Park» акмолинцы и их гости это появившееся 5 лет назад неподалеку от областного центра и ставшее излюбленным место активного зимнего семейного отдыха. Оно расположено в одном из красивых природных уголков на северной стороне склона одноименной сопки Еликты.

В этот солнечный воскресный день на парковке у отеля мы увидели много машин со столичными и российскими номерами. После плотного завтрака его обитатели дружно направлялись в пункт проката для аренды снаряжения для катания с горок на лыжах, сноубордах и сноутюбах, которые в просторечии люди называют баллонами-ватрушками и пользуются большой популярностью среди детей, да и людей возрастом постарше.

В числе первых мы встретили тут гостей из столицы – флориста Зарину Абдрахманову и декоратора Динару Сулейменову. Обе девушки-красавицы были в отличном настроении, с удовольствием позировали для съемки и очень эмоционально делились своими впечатления о пребывании здесь.

Приехали вчера, первый раз ездили на таких лыжах и остались в восторге от катания с горок, а сейчас хотим продолжить свой активный отдых на свежем воздухе благо, что день сегодня просто чудесный!

– весело говорит Зарина.

На мой вопрос о здешнем сервисе, питании и температурном режиме в номерах девчата дружно ответили троекратным: «Пять с плюсом!»

В отличие от них 36-летний Виталий из Петропавловска был по-мужски немногословен, но тоже дал высокую оценку здешним условиям:

Мы приехали в кампании из восьми человек, среди нас трое детей. Об этой базе отдыха узнали в интернете и приехали сюда, т.к. у нас в области таких мест нет. Вчера здорово отдохнули на природе, накатались и нападались на горках, катаясь на лыжах и сноубордах, всем предельно довольны. После вкусного и питательного завтрака наши младшие мальчишки Иван и Денис пошли играть в детскую комнату, а мы сейчас немного потанцуем, и будем готовиться к отъезду домой, хотя уезжать отсюда, конечно, не хочется, но ведь завтра на работу. Сюда мы с комфортом ехали 230 км «с ветерком» по отличной дороге Петропавловск-Кокшетау и это путешествие надолго сохранится в нашей памяти только приятными воспоминаниями.

Уроженец города Хромтау по имени Максат тоже приехал сюда со своей женой Асель в большой кампании из Астаны:

В нашей команде 9 человек, из них два ребенка, мы приехали со своими друзьями. В столице с супругой живем только месяц, еще находимся в поисках подходящей работы, я по специальности электрик.Но при этом мы решили ознакомиться с местными туристскими и природными достопримечательностями, ведь моя супруга из Уральска, а в нашей Актюбинской области и ЗКО природа другая. Впечатлениями от Еликты очень довольны, питание здесь отличное. Вчера, к примеру, на ужин ели шикарный куырдак, а днем прекрасно отдохнули на свежем воздухе. А сейчас по дороге в Астану хотим заехать в Щучинско-Боровскую курортную зону, пополнить свои знания о здешних местах отдыха и набраться новых впечатлений. А в будущем, если нам удастся обосноваться в столице, мы намерены регулярно приезжать сюда. Вот, если бы еще хозяева базы привели бы в порядок участок дороги от трассы в сторону Еликтов, было бы совсем хорошо, а то ведь нам пришлось буксовать в сугробах…

А вот следующий гость из столицы, 28-летний работник строительной компании Сакен Садыков дал подробную и детальную оценку этому загородному отдыху, причем сделал это в сравнении с другими объектами туристкой сферы:

Нас здесь 10 человек, приехали мы с детьми на трех машинах по автобану и убедились, что из Астаны можно сюда приезжать на отдых даже без ночевок. Скажу, что с декабря прошлого года наша кампания решила вплотную заняться активным отдыхом на природе, и мы убедились, что его в городе не заменят никакие спортзалы и фитнес-клубы. До этого мы с семьей отдыхали в ВКО на наших алтайских Альпах и в Алматы на знаменитом Шымбулаке, и я хочу сказать, что Еликты ни в чем им не уступают, а по многим оценочным позициям превосходят их. В частности, нас устраивает соотношение цены и качества отдыха на этой базе. Сервис тут отличный, а цены в разы меньше, скажем, в сравнении с ВКО, они для нас очень приемлемые. И там, кстати, мы оставили свои замечания и пожелания на сей счет в журнале отзывов.

Нам понравились здешние горные трассы, рассчитанные на людей разного возраста и профессиональной горнолыжной подготовки. Со своей женой Асем мы приехали «на разведку» и в следующие выходные дни планируем привезти сюда наших детей – пятилетнюю дочку Алину и трехлетнего сына Рауна, которого планируем тут в первый раз поставить на лыжи с помощью здешних инструкторов. Ведь мы на деле убедились в их добротной профессиональной подготовке и умении найти общий язык с детьми разного возраста. А персонал тут очень приветливый, готов оказать любую услугу и прийти на помощь.К примеру, нашим друзьям по их просьбе в номер, где ночевали дети, сразу принесли обогреватель, хотя нам, взрослым, показалось, что тут даже слишком жарко…

Предельно довольна отдыхом в Еликты и наша гостья из Алматы, учительница английского языка Анастасия Газина.

Домой к родителям я приехала на каникулы, а сама работаю в Китае. Сюда же приехала со своими друзьями из Кокшетау и, кстати, не в первый раз, три года назад уже была здесь. Именно тут я научилась кататься на лыжах с гор и сегодня активно занимаюсь усовершенствованием тех навыков, что тогда получила на этой базе отдыха. А на сноуборде я научилась кататься в Алматы и с удовольствием пользуюсь здешними горными трассами. Отдых и сервис тут отличные, и цены меня вполне устраивают, особенно в сравнении с немилосердными китайскими тарифами на услуги…

Последними, с кем мне довелось пообщаться в это день, были супруги Мухтар и Гульнара Иманкуловы, приехавшие из Астаны со своими тремя разновозрастными детьми, среди которых младшему сыну Дидару исполнилось 4 года.

Сегодня у меня день рождения, который я решила провести здесь со своей семьей и ничуть не жалею об этом. Все тут прекрасно, наши старшие дети учатся кататься на лыжах и сноуборде, а младший хочет, чтобы и его старшая сестра Назерке непременно каталась с ним на «ватрушках». Все здесь замечательно и цены такие, которые, конечно, для Казахстана можно считать нормой. Но я врач-гинеколог, представитель бюджетной сферы, мой муж рядовой строитель, и хотелось бы, чтобы они здесь были чуточку меньше, а в остальном все отлично!

— торжественно заявляет Гульнара.

На это пожелание, которое я переадресовал в нашей беседе управляющему директору ГЛК «ElikniPark» Ольге Дельдеровой, она отреагировала подробными разъяснениями о гибкой ценовой политике, которой придерживается руководство базы отдыха.

В этом направлении нами ведется постоянная работа с тем, чтобы предельно расширить контингент наших клиентов с учетом их материального достатка. В частности, в будние дни, начиная с 14.00. и 16.00. мы представляем своим гостям скидки до 50 процентов на услуги проката горнолыжного оснащения посетителей. Также они предусмотрены для многодетных семей. К примеру, дети из таких семей могут на канатной дороге бесплатно подниматься на гору, откуда они спускаются вниз на «ватрушках» и лыжах. А еще в социальных сетях мы разыгрываем подарочные сертификаты на 10000 и 15000 тенге, которыми с удовольствием пользуются выигравшие их счастливчики.

— заверят меня Ольга Александровна.

Но, к сожалению, наша база работает только по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, в остальные дни она простаивает из-за слабой заполняемости, и мы вынуждены работать под диктовку суровых законов рынка, ведь себе в убыток никто трудиться не будет.

Да, обстоятельства складываются так, что заполняемость этого комплекса пока оставляет желать лучшего, что приходится признать руководству ГЛК «ElikniPark». В обычное время отель заполняется примерно на две трети, не используя по максимуму свою проектную мощность.

Сейчас, в выходные дни, он заполнен на три четверти, а в новогодние праздники, в период с 16 декабря по 15 января у нас свободных номеров не было. И мы хотели бы, конечно, чтобы так было круглый год, но в таких условиях, к сожалению, не можем предложить людям недельные или 10-дневные семейные путевки для полноценного оздоровительного отдыха.

— с удовлетворением отмечает Ольга Дельдерова.

Но несмотря ни на что, популярность и узнаваемость этой базы отдыха постоянно растет, как среди казахстанцев, так и зарубежных гостей, среди которых всегда бывает много россиян из соседних с нашей республикой областей. Здесь также с удовольствием проводят выходные работники зарубежных посольств и дипломатических представительств, приезжающие из Астаны. Сюда регулярно наведываются гости из дальнего зарубежья, среди которых были представители США, Китая, Франции, Германии, Филиппин, Италии и других стран.

По словам Ольги Александровны, впереди у ГЛК «Elikni Park» большие перспективы. Мы увидели на его территории много строительных плит, и она объяснила, что руководство комплекса намерено построить здесь большой крытый бассейн, коттеджный городок и другие объекты, постоянно улучшать здешнюю инфраструктуру. А недавно в отеле запустили еще один этаж, увеличив тем самым номерной фонд.

Что же касается претензий посетителей к плохой дороге от трассы Кокшетау-Костанай, то нынче, благодаря акимату Зерендинского района, будет решен этот злободневный вопрос с ее капремонтом, на эти цели из местного бюджета уже выделены необходимые средства.

Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!

Ольга Дельдерова с удовольствием рассказала нам о комплексе услуг, которые оказываются гостям. Как человек с 30-летним стажем работы в сфере общепита и туристского сервиса она со знанием дела оценивает профессиональную подготовку здешних поваров и инструкторов. Среди последних она, в частности, поставила в пример Дениса Шемякина и Владимира Тарана. Первый отлично обучает азам катания на лыжах маленьких детей, и гости стараются определить своих чад именно к нему. А второй умеет отлично работать с группами людей, начинающих осваивать спуск на лыжах и сноубордах по горнолыжной трассе для новичков. Их здесь, кстати, 5 и они делятся на 3 категории сложности и при этом постоянно укатываются специальной снеготрамбовочной машиной ратраком, который в зависимости от запросов клиентов может покрыть снегом трассу в виде «вельвета», что любят сноубордисты, или «пухляка», который предпочитают лыжники. Словом, тут готовы угодить все вкусам и запросам своих гостей, которых встречают с неизменной приветливой улыбкой.

Уже покидая отель, я встретил в фойе у ресепшена рядом с администратором Диной Досмухановой приехавшего из Кокшетау генерального директора ТОО «Гормолзавлод», депутата областного маслихата Асена Жаксылыкова:

Это замечательно, что у нас рядом с городом есть такая замечательная база для воскресного отдыха, как зимнего, так и летнего. С женой Меруерт мы постоянно привозим сюда на отдых вот уже пять лет трех своих детей, старший из которых уже студент. Здесь они пристрастились к загородному отдыху на свежем воздухе и с большим удовольствием едут в Еликты, где всегда заряжаются бодростью, здоровьем и набираются положительных впечатлений.

Набрался их и автор этих строк, который хоть и не умеет кататься на лыжах и сноубордах с крутых горок, но зато впервые в жизни с ветерком прокатился с одним из сотрудников базы отдыха на снегоходе для того, чтобы сделать панорамные снимки. Правда, при этом пожалев лишь только о том, что предусмотрительно не сменил перед выездом из дома свое пальто на теплую дубленку…