29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан
Суббота, 24 февраля

Полицейские Кокшетау вышли на улицы чтобы предупредить граждан об участившихся интернет-мошенничествах

За несколько часов полицейские раздали горожанам более 200 памяток и листовок с подробным алгоритмом действий при звонке мошенников.

2 августа т.г. участковыми инспекторами полиции УП г. Кокшетау майором Нариманом Нуржаксиным и капитаном Ериком Балтабаевым на территории областного центра была проведена специальная акция, главная цель которой предупреждение жителей и гостей города об участившихся случаях мошенничеств, совершенных с помощью интернет ресурсов.

Всего за несколько часов правоохранители охватили профилактической работой центральные улицы Абая, Ауельбекова, проспект Н. Назарбаева, а также территорию Центрального парка. Для наибольшего охвата населения, стражи порядка раздали специально разработанные памятки и листовки посетителям и работникам АО «Казпочта» и «Форте банка». Полицейские разъяснили горожанам алгоритм действий, как вести себя если звонят мошенники и не попасться на уловки сетевых аферистов.

Кроме того, акмолинские участковые всех территориальных подразделений Департамента широко используют возможности «WhatsApp» и «Telegram». Специальные видеоролики и слайды, предупреждающие граждан об участившихся фактах интернет – мошенничеств, полицейские распространяют в чатах популярных мессенджеров. Инициаторы такой акции уверены, использование в повседневной службе мобильных приложений, это возможность охватить профилактикой одновременно несколько тысяч человек.

К сожалению, в последние месяцы на территории Акмолинской области участились случаи мошенничеств, совершенные посредством интернет – ресурсов. Злоумышленники звонят на мобильные номера акмолинцев, представляясь сотрудниками банков, и обманом узнают личные сведения, которые впоследствии используют при незаконном оформлении кредитов.
Чтобы предупредить население акмолинские полицейские инициировали проведение оперативно – профилактического мероприятия «Интернет — мошенничества и их профилактика».

Гражданам следует помнить что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента её номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок её действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Гражданам имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам.