В своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Президент Н. Назарбаев еще раз убедительно продемонстрировал свой неуклонный курс на всестороннее улучшение качества жизни граждан нашей Республики.
Лично меня, как гражданина Казахстана, особенно интересуют проблемы образования подрастающего поколения нашей страны. Поэтому я не мог не обратить внимания на слова нашего Елбасы о том, что в селах Туркестанской области есть дети, которые ходят в школу в третью смену. Кстати, в нашей Акмолинской области эта проблема была успешно решена.
В связи с этим я невольно вспоминаю свои школьные годы, которые прошли в селах Прутовка и Быковка Дзержинского района Житомирской области Украины. В Прутовке я учился до седьмого класса, а потом три года за 6 км пешком ходил в Быковку на занятия, которые всегда проходили только в первую смену и при этом никогда не опаздывал на уроки. При этом в старших классах по субботам девочки учились на выбор парикмахерскому, швейному или поварскому делу, а юношам предлагалось освоить специальность слесаря или тракториста. Так что, окончив в 1958 году школу, я вместе с аттестатом зрелости получил на руки удостоверение тракториста и сразу поехал на целину, получив таким образом «путевку в жизнь» сразу со школьной семьи. А потому свою трудовую биографию я начал в качестве тракториста колхоза «Ленинский шлях» Чкаловского района Кокчетавской области.
Наша страница в Фейсбук! Подпишись!
Что же касается двух моих дочерей, то они учились в школе в Кокшетау и, как положено, на уроки шли утром вместе с родителями. Так что я просто не представляю себе, чтобы мои дети шли на учебу в то время, когда их мать и отец уже возвращаются домой с работы. При этом профессия учителя, звание педагога в те времена всегда были в почете в обществе, они имели большой авторитет и уважение среди людей, как в городе, так и в сельской местности, и поэтому сегодня, безусловно, следует принимать все меря для поднятия статуса педагога. А нынешняя ситуация настоятельно требует его поддержания на законодательном уровне.
И еще. Как писатель-краевед, я особенно волнуюсь за то, что литература сегодня, увы, далеко не в почете по сравнению с другими предметами школьной программы обучения. Умом я понимаю, что сегодняшним детям надо уже с первого класса изучать английский язык, без которого им трудно будет обойтись в будущем. Время неумолимо диктует свои условия и требования также в освоении учениками компьютерных технологий и программ, наша система образования проходит сегодня нелегкий период реформ, а потому в школьную программу включаются новые предметы. Да, все это правильно, но сердцем и душой я не воспринимаю и не одобряю того, что литература вместе с ее произведениями великих писателей и поэтов теперь находится на положении сироты…