На площадке Палаты предпринимателей Акмолинской области прошло заседание бренд-комитета, в ходе которого были определены финалисты проекта «Одно село — один продукт», сообщает 716.kz.
В состав комитета вошли представители государственных органов, институтов развития предпринимательства, члены отраслевых советов, субъекты бизнеса, эксперты РПП.
Напомним, в августе текущего года в Кокшетау прошла выставка «Одно село — один продукт». «ОСОП» — это проект, направленный на поиск уникальной продукции в регионе, развитие производства местных товаров и услуг, создание объединений производителей, использующих только местное сырье. По итогам выставки были отобраны десять проектов для участия в дальнейших этапах.
Десять конкурсантов защищали свои проекты перед членами бренд-комитета. Среди них Роза Гатагажева, представившая производство ингушской халвы (г. Кокшетау), Бауржан Жалгасбаев — производство различных видов жента (Целиноградский район), Гульнур Акполатова — продукцию из перепелов (г.Косшы). Гульжан Болпанова из Бурабайского района презентовала свой проект по изготовлению меда, чая, Карина Гаспарян — мясную продукцию (г.Кокшетау), Данияр Бисарин — кожаные и деревянные изделия ручной работы (Атбасарский район).
Айжамал Шакирова из Аршалынского района рассказала, как инициировала проект по производству комбикормов, Совет Есхожин из города Косшы изложил планы по изготовлению готовых завтраков, Валентина Кляус из г. Кокшетау представила проект по созданию свечей, мыла ручной работы, еще одна жительница областного центра Нагима Умышева тоже презентовала проект по изготовлению мыла, но уже хозяйственного.
В итоге решением бренд-комитета были определены трое победителей.
Все проекты интересные, достойные, нам было очень трудно принять решение. Благодарю всех конкурсантов за участие, победителям желаю дальнейших успехов, вы должны приложить все усилия для выхода на международный рынок
— подчеркнул председатель бренд-комитета Куаныш Ракишев.
Жительница г. Кокшетау Роза Гатагажева представила эксклюзивный в своем роде проект по производству национального десерта — ингушской халвы. Изготовлением халвы девушка занимается с 2021 года. И хотя халва готовится только из трех компонентов — натурального сливочного масла, сахара и муки, процесс весьма трудоемкий. Причем делает ее Роза исключительно вручную, без использования каких-либо современных технических приборов. На сегодня в Кокшетау, и, пожалуй, во всей области нет подобных аутентичных проектов, так как рынок заполонили модные сладости.
Для меня это не просто сладость, это память. Любовь к халве и к ее изготовлению мне привила в детстве бабушка, рассказывая о нелегкой судьбе ингушского народа, волею судьбы оказавшегося в Казахстане. Для меня изготовление халвы это еще возможность отдать дань истории наших дружественных народов, показать их взаимосвязь, почтить традиции
— говорит участница проекта.
В будущем девушка планирует масштабировать проект, брендировать свою продукцию, сделать ее широко известной.
Житель города Атбасара Данияр Бисарин представил проект по изготовлению кожаных и деревянных изделий в национальном стиле. Вначале он специализировался на производстве мебели — столов, стульев, вешалок, и даже беседок. Однако вскоре ремесленник, основываясь на спросе населения, начал изготавливать луки, колчаны, арбалеты, украшения.
По словам Данияра Бисарина, народные ремесла всегда являлись отражением богатой кочевой культуры Казахстана, поэтому он намерен и дальше развивать производство ремесленных изделий, выпускать сувенирную продукцию, создавать новые идеи.
Жительница Бурабайского района Гульжан Болпанова занимается изготовлением уникального целебного меда, чаев, бальзамов из разнотравья предгорий Бурабая. По ее словам, отличительной особенностью меда является его состав. Флора национального парка «Бурабай» насчитывает более 750 видов растений, из них 20 видов — редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу, и еще около 80 видов — это реликтовые насаждения.
Наш основной продукт «Burabay baly» — это высококачественный, натуральный мед и продукты пчеловодства с подножий гор Кокшетауской возвышенности. Наша миссия — создавать отечественный бренд, внести вклад в развитие регионального туризма. Наша цель — продвижение и масштабирование бренда «Burabay baly», его экспорт на мировой рынок
— рассказывает руководитель ТОО «BurabayBioProduct» Гульжан Болпанова.
К слову, ТОО «BurabayBioProduct» на днях получило регистрацию географического указания «Burabay baly» в государственном реестре. (ГУ — это обозначение, фигурирующее на товарах, которые происходят из определенного географического региона и обладают свойствами и репутацией — прим.)
Решение принималось с учетом мнения всех членов бренд-комитета, являющихся сотрудниками разных структур. Для нас все участники являются победителями, потому что пройти в «десятку», заявить о себе на областной арене, заручиться поддержкой, действительно многого стоит
— отметил директор Региональной палаты Ерканат Мусылманбек.
Финалистов проекта «ОСОП» ожидает дальнейшее сопровождение со стороны РПП, информационно-консультационная поддержка в части разработки дизайна, упаковки и вывода продукции на казахстанские или международные торговые площадки.