Национальный банк Казахстана сообщает об участившихся случаях двойного мошенничества. Аферисты пытаются повторно обмануть казахстанцев, предлагая им помощь юристов для возврата присвоенных злоумышленниками денежных средств.
На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов.
После получения денежных средств мошенническим путем злоумышленники вновь связываются с обманутыми гражданами. На этом этапе мошенники выходят на связь, представляясь юристами, и предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить «юридические услуги».
После проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь
— говорится в сообщении на официальном сайте Нацбанка.
Кроме того, Национальный банк напоминает, что его работники не осуществляют аудио- и видеозвонки, не обслуживают счета физических лиц, не занимаются страхованием денежных средств, а также не проводят денежные расчеты с населением.
Во избежание мошеннических действий со стороны третьих лиц Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы «работников государственных органов, работников Национального банка» прервать разговор и не принимать участия в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.
В случае если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан
— подчеркивают в Нацбанке.
Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка Казахстана по короткому номеру 1477.