На прошлой неделе в КТЖ прошло масштабное совещание с участием грузоперевозчиков, профильных ассоциаций и госорганов по перевозке зерна нового урожая. Одним из главных вопросов стал текущий экспорт в Китай. Казахстан возобновил отправку пшеницы в КНР зерновозами с апреля, но так как по условиям договора число получателей казахстанского зерна сильно ограничено – всего девять компаний, то в июле они стали ронять цену на пшеницу.
На совещании были предложены меры, которые должны поддержать экспорт на перспективном китайском направлении. По итогам обсуждений в минувшие четверг и пятницу руководство КТЖ оперативно провело совещания с руководством Китайских железных дорог, придя к ряду договоренностей.
Во-первых, будут сняты ограничения на число получателей казахстанского зерна, которых сейчас, напомним, всего девять.
Во-вторых, китайская сторона увеличит число принимаемых зерновозов с одного до двух составов в сутки. То есть, в среднем Казахстан сможет отправлять в Поднебесную около 200 тыс. тонн зерна в месяц.
Условия поставок таковы: Казахстан сможет отправлять в зерновозах только пшеницу и ячмень, только маршрутами, и все составы будут направляться исключительно в бондовую зону Алашанькоу. При этом будут прописаны четкие условия для грузоотправителей и получателей по ответственности за несвоевременный прием грузов.
Соглашение на новых условиях начнет действовать с 1 августа. Пока стороны договорились о таком режиме работы в течение двух месяцев.
Ранее вице-президент компании «Астық Транс» Жандос Куанышев сообщил порталу ElDala.kz о том, что зерновой терминал в бондовой зоне Алашанькоу мощностью единовременного хранения 500 тыс. тонн зерна может принимать из Казахстана до двух составов зерновозов в сутки. Если данный потенциал использовать полностью, то Казахстан за год может экспортировать только через данный терминал 2,4 млн тонн зерна. Кроме того, аналогичный терминал КНР планирует построить на Хоргосе.
Подпишись на наш видеоблог на YouTube! Тебе не сложно — нам приятно )