В Стратегии развития Казахстана до 2050 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства, которое во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего.
Президент Казахстана Н. Назарбаев выделил основные качества, которыми должен обладать: профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная гражданская позиция. Каждый человек находящийся на государственной службе должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.
Годы независимости нашей страны сопровождались структурным преобразованием государственного управления и государственной службы, с целью оптимизации всей системы исполнительной власти, исключения дублирования функций государственных органов, внедрения современных методов в практику государственного управления. На сегодняшний день в Казахстане сформировалась собственная модель государственной службы.
В рамках реализации 12-го шага по формированию профессионального государственного аппарата, обозначенного Планом нации «100 конкретных шагов», разработан и утвержден Этический кодекс государственных служащих и Положение об уполномоченном по этике.
Одним из механизмов эффективной практической поддержки Этического кодекса является должность уполномоченного по этике, которая была введена в департаменте Комитета труда, социальной защиты и миграции по Акмолинской области приказом от 11 июля 2017 года.
В течение отчетного периода текущего года уполномоченным по этике (далее УпЭ) данного государственного органа была проведена определенная работа в соответствии с разработанным Планом по соблюдению служебной этики государственными служащими по пяти основным направлениям. Так, 3 сотрудникам (Баймагамбетова Б.А., Иргибаева Д.С., Айтанова А.Ж.), впервые поступившим на государственную службу, оказана консультативная помощь и даны разъяснения по соблюдению этических норм, об ограничениях, связанных с пребыванием на государственной службе, правах и обязанностях государственных служащих, трудовом распорядке и др.
В последнее время участились случаи, когда нарушение Этического кодекса среди государственных служащих стало предаваться огласке через средства массовой информации и Интернет. Этот факт говорит о привлечении внимания общественности к данному вопросу. С этой целью ежемесячно проводится мониторинг СМИ и социальных сетей сотрудников по недопущению размещения фото и видеоматериалов. Также на контроле вопрос рассмотрения обращений по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими.
Взаимоотношения в коллективе, отношение руководства к персоналу — один из важных факторов в работе. В целях формирования культуры взаимопонимания, уважительного отношения к друг другу, создания благоприятной морально-психологической среды в коллективе департамента, был проведен семинар-тренинг на тему «Стрессы и конфликты на работе и в семье» с участием психолога, директора Центра семейного воспитания г. Кокшетау Юлии Ивановны Сарсекеевой. Всем государственным служащим были розданы рocketBook «Этика и нормы поведения государственного служащего». Информация о проводимых мероприятиях на постоянной основе размещается на интернет-ресурсе департамента под рубрикой «Новости департамента».
Наша страница в Фейсбук! Подпишись!
В дальнейшем будем практиковать проведение разноформатных тематических мероприятий с приглашением представителей различных сфер.
Постоянный системный контроль и анализ негативных обстоятельств и последствий каждого нарушения, а также мероприятия предупредительно-профилактического характера позволяют усилить дисциплину в рядах государственных служащих.
С июня 2008 года возглавляет департамент Кабдуали Кабыкенович Кулушев, под руководством которого в настоящее время работает 41 государственный служащий. В целом коллектив дружный, в абсолютном большинстве работоспособный, поддерживающий и продолжающий хорошие традиции и начинания. Существует преемственность поколений, не остаются без внимания ветераны и пенсионеры департамента, ежегодные встречи с которыми стали хорошей традицией. Главное содержание деятельности работников сферы социальной защиты — это забота о людях. Наши специалисты не просто выполняют свои обязанности, они дарят людям свою доброту, милосердие и надежду на лучшее будущее. Это нелегкая, но очень нужная и в высшей степени благородная профессия.
От профессионализма, компетенции и уровня нравственности государственных служащих, как проводников политики государства, во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления, но и социальное самочувствие общества.
В целом формирование положительного имиджа государственной службы будет являться одной из ключевых составляющих реформирования, определяющей настроенность государственных органов на конструктивное сотрудничество с обществом.