29 октября 2023 года - День общенационального траура в Республике Казахстан

Что делать, если ценник не совпадает с ценой товара на кассе?

С такой ситуацией сталкивались многие. Когда при покупке на товаре указана одна цена, а рассчитываясь на кассе в чеке уже другие цифры. Насколько это законно?

Итак, объясняем. Статья 24 закона «О защите прав потребителей» гласит: продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта. Согласно ч.1 ст.447 Гражданского кодекса, выставление товаров в месте их продажи признается публичной офертой.

Исходя из этого, предложения купить товар по определённой цене – это публичная оферта, а ценник товара является доказательством оферты. Поэтому, покупатель вправе требовать продажи товара по той стоимости, что указана на ценнике, а не соглашаться на вновь выставленную цену.

Если цена отличается, нужно сделать фото ценника. После пригласить администратора магазина и сообщить ему о нарушении прав потребителя, а именно о различии цен.

Если магазин выставляет итоговую цену выше, чем указано на ярлыке, либо вовсе на товаре отсутствует ценник, то им грозит штраф согласно частям 4,5 статьи 193 КоАП.

В силу требований статьи 729 КоАП, штрафовать имеет право аким области, города республиканского значения и столицы, района (города республиканского, областного значения и столицы) и его заместители.

В связи с этим, если вы желаете привлечь магазин(предпринимателя) к административной ответственности нужно собрать доказательства (чеки, фото, видеофиксация).

Далее подать жалобу в акимат области, города республиканского значения и столицы, района. Жалобу можно подать онлайн через портал egov.kz и eotinish.kz.

Мы в Instagram! Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!