С начала учебного года прошло уже достаточно много времени, а школьники так ни разу и не видели своего классного руководителя и учителя по истории. Знакомства с родителями тоже как такового не состоялось, фото почему-то преподаватель отправлять в чат не желает, а просьбы о видеосвязи игнорирует. Эта реальная история кокшетауской школы в условиях дистанционного образования. Каким же образом происходит осуществление работы педагога и классного руководителя? Очень просто, – с первого сентября на мобильные номера родителей и учеников поступают инструкции по обучению от незнакомого, по сути, человека, который даже не представился как следует, но тем не менее, собирает персональные данные, дает указания по воспитанию детей, проводит психологические тесты, на конкретные вопросы зачем и кому это все надо отвечает уклончиво, мол, не в курсе, так положено сверху, и время от времени манипулирует наивностью и доверчивостью родителей, – самой сложно перестроиться на новый лад, но впереди – годы дистанционки… надо смириться. Возникает резонный вопрос: такое скотское отношение к людям теперь в порядке вещей? Лично я, когда пересекаюсь в Интернете с кем-то (по работе, например), в первую очередь прошу показать удостоверение личности (без номера, просто имя, фамилию и фото). О чем можно разговаривать с человеком без лица? Как можно безропотно выполнять все требования его и доверять общение с детьми? А как же психологическое насилие? Сейчас же СМИ бьют в набат, дескать, развелось семейных насильников (4 000 случаев семейно-бытового насилия в год, на самом деле, население же Казахстана – более 18 млн, но если смаковать каждый отдельный случай, то действительно, может показаться много), по этой проблеме даже законопроект создали. Где, кстати, педагогам, медикам и полицейским отводится роль судей, чтобы следить пристально за родителями, не совершат ли те проступки, в результате которых можно будет отобрать детей из семьи. А это – не насилие? Во всей красе подготовка к принятию искусственного интеллекта? На сколько это нормально и о «прелестях» дистанционки рассказал
Бейбут Омаров, общественный деятель, юрист (Экибастуз):
Некоторыми из негативных последствий школ по «радиосвязи» я считаю отсутствие единого пространственного взаимодействия в передаче знаний между педагогом и учеником, порча зрения детей от длительного всматривания в экранчик телефона, неизбежные помехи аудио-видео связи, ведущие к утере инфопередачи, обречение на социальный вакуум и ликвидацию среды личностного развития и взаимодействия с коллективом, отсутствие педагогического видения непосредственно процесса обучения детей. К тому же происходит уничтожение экономической производительности и экономики домохозяйств в два раза, так как один из родителей вынужден находиться дома с ребенком.
Что касается учителя «без лица», считаю это – ненормально. Кстати, в новый законопроект, который рассматривается, я предлагаю ввести норму о праве родителей знать исчерпывающую информацию о человеке (в том числе и его профессиональных качествах), который будет взаимодействовать с их ребенком по любому поводу, будь то образование, медицина или любое другое социальное общение. Для этого необходимо изложить в следующей редакции статьи 70 п.1. пп. 2; 3 кодекса «О браке и семье»: «Родители несовершеннолетних детей имеют право выбора организаций образования, в том числе дополнительного; давать информированные согласие или отказ в вопросах любых воспитательных, образовательных, медицинских, информационных, психологических и иных воздействий на ребенка от любых третьих лиц, а так же присутствовать на таких действиях, знать все о них, правовых и иных последствиях для ребенка и его семьи, а так же получать информацию о профессиональных и других имеющих значение качествах людей, осуществляющих взаимодействие. В случае необходимости, запрещать воздействие любых лиц на ребенка в любых формах, если оно не согласуется с морально-нравственными или религиозными убеждениями родителей, способно нанести имущественный или неимущественный вред ребенку, либо физический или психологический».
Опасные законопроекты
Следует обратить внимание на то, что сейчас предлагают прописать неуклонное посещение детьми организаций дополнительного образования, в соответствии с перечнем, установленным уполномоченным органом (Эта инициатива депутатов не согласуется с отправными принципами Конституции п.1. ст.16; п.2 ст.19., а также идет в разрез со статьями 13 и 23 «Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах»). Более того, дополнительное образование не является минимально требуемым уровнем образования для последующего трудоустройства или получения высшего образования. Потому, по определению оно не может относиться к обязательному от самого слова – «дополнительное», в том числе в системе действующего национального законодательства (ст.8-1 ЗРК «Об образовании»). Также депутаты предлагают «обеспечивать развитие интеллектуальных и физических сил, нравственное становление» детей, однако сама формулировка является абстрактной. Получается, что за неисполнение подобных «родительских обязанностей» (не обеспечение детей кружками, секциями) возможно вполне конкретное лишение родительских прав. Далее… Как согласуется обязанность родителя «обеспечить предшкольную подготовку с дальнейшим определением детей в общеобразовательную школу» с Законом «Об образовании», статьей 8?
Другая опасная норма, которая стоит на обсуждении – включение условий «в соотвествии с государственными минимальными социальными стандартами» в обязанность родителей создавать благоприятные условия жизни ребенка – эта нелогичная позиция может привести к репрессиям малоимущих семей (в «помощь» законопроекту «О противодействии семейно-бытовому насилию», – прим. автора).
Государственные минимальные социальные стандарты в сфере семьи и детей должны обеспечиваться именно Государством, в соответствии: с Конституцией, статьей 1 и законом «О минимальных социальных стандартах и их гарантиях», статьями 27 и 24. Предлагаемая для закрепления «обязанность родителей создавать детям здоровые и безопасные условия для учебы» – также обязанность Государства, что особенно актуально сейчас, во время дистанционного обучения детей.
Как известно, отношения между образовательной организацией и родителями основываются на двустороннем договоре. Согласно закону «О защите прав потребителей», статье 8: «Потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг), не допускается принуждение потребителя. (Это относится к добровольно-принудительному сайту «Кунделик» и сбором персональных данных для него, – прим. автора).
Навязывание родителям под страхом лишения родительских прав, беспрекословного выполнения правил организаций образования – является откровенной попыткой установления диктата своих условий со стороны Министерства образования и науки (МОН) и посягательством на статью 27 Конституции.
Такое положение дел может привести к нарушению законодательства и интересов ребенка. Например, согласно «Дорожной карте по усилению защиты прав ребенка, противодействию бытовому насилию и решению вопросов суицидальности среди подростков на 2020-2023 гг.», в школах планируется ввести пропускной режим, в связи с чем, обязанность выполнять любые правила установленные МОН или уставом школы, для родителей может обернуться принуждением (вопреки Закону «О персональных данных и их защите») к сбору биометрических данных их детей под страхом лишения родительских прав! А также норму «выполнять иные обязанности, предусмотренные законами Республики Казахстан» необходимо исключить, как опасную, в силу своей не конкретности. Например, отказ от вакцинирования (что является теперь обязанностью согласно кодексу «О здоровье народа») может обернуться для родителей обоснованием для отобрания ребенка из семьи.
К чему все идет
Как видим, в разгаре продавливание законопроета «О противодействии семейно-бытовому насилию». «Не мытьем, так катаньем», как говорится. Пока народ радуется, что их протесты услышаны (исключили формулировку «половой свободы» в семье), нормы этого законопроекта как грибки плесени перебрались и осели в других законах, кодексах и нормативных актах. Шаг вправо, шаг влево – отобрание ребенка. Напишут список дополнительного образования по своему усмотрению, – не понравятся ребенку эти кружки и секции, не смогут родители (обложенные со всех сторон штрафами), «потянуть» эти фантазии депутатов, и все. – Лишение родительских прав, патронатная семья, сломанные человеческие жизни. А как вам нравится попытка государства переложить все свои обязанности, – как то «благоприятные условия жизни в соответствии с минимальными госстандартами», «создание детям здоровых и безопасных условий для учебы», «обеспечение предшкольной подготовкой» на плечи родителей?… Если вчера проверяющие организации (от управления образования, СЭС и так далее) накладывали санкции на школы, то сегодня они создают причины прийти в ваш дом. Обесточенные в денежном эквиваленте родители (в связи с карантинными мерами, выплатившие штраф за отсутствие маски, не погасившие вовремя заем, так как бизнес «встал»…), будут давать бесконечные отчеты множеству организаций… – Почему в вашем доме недостаточное освещение, у ребенка нет отдельной комнаты («экономическое насилие» по законопроекту «О противодействии семейно-бытовому насилию»), нарушена вентиляция в помещении, ходит кот?! – так это антисанитарные условия (могут вменить угрозу здоровью), в холодильнике нет перечня продуктов, что пропишут… Сегодня вы спокойно отдаете свои персональные данные сайту «Кунделик», а по сути – в никуда. Позволяете детям участвовать в психологических тестах (на основании «неверных» ответов, пропишут психотропные вещества, откажетесь давать – лишат родительских прав). Удаляете на мобильном телефоне ребенка игру, лишь потому, что из школы в «ватсапп» пришла рассылка об ее опасности. – Это ювенальная юстиция внедряется в дом. Не вы, а она решает, что делать и что такое «хорошо» и что такое «плохо» для вашего ребенка. Между прочим, после вброса с «опасной игрой», появился мем, отождествляющий родителей с предателями…
А еще, множество «норм» отведено под нравственное и психологическое состояние… Те люди, что узаконили секспросвещение, сочтут походы в Мечеть или Церковь – правильными действиями?… Ловушки расставляются для того, чтобы любого человека объявить «опасным». Изолировать его, «профилактически» полечить, отобрать детей. Сегодня пугают людьми, которые не носят маски и температурят… Завтра – преданно верующими, слишком талантливыми. Действительно, такие опасны для глобалистов. А еще, опасны те, кто в рамках Закона борется за свои права. Такие как
Ольга Лемехова, общественный деятель, блогер (белгородская область, Россия):
Я обычная мама обычной девочки. Приведя своего ребенка 1 сентября в школу, узнала, что наш класс участвует в эксперименте «Цифровой класс». О чем нам не удосужились даже нормально разъяснить или рассказать на школьном собрании, а просто было объявлено в сообщении по «вайберу». Все тихо. Всем учащимся бесплатно выдается планшет (надо лишь заполнить форму акта «приема-передачи»), как обязательный элемент обучения, дома он синхронизируется с любым устройством: телевизором, компьютером, телефоном. В классе вешается телевизор. Задания же, выполненные на планшетах, проверять (и писать характеристику обучающемуся) будет уже не учитель, а робот. Он же и определит судьбу ученика – в институт или на завод, рабочим. Цифровая платформа содержит все персональные данные о ребенке, информацию об успеваемости, общественной жизни, поведении… Спонсором образовательного «банкета» выступает Сбербанк (глава корпорации, Герман Греф, заявлял, что народ необходимо целенаправленно отуплять и не допускать к механизмам госуправления: «Как только люди поймут основу своего «я», управлять ими станет чрезвычайно тяжело, люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания»… – Выступление с международного экономического форума. – Прим. автора). А может впору подумать вообще, зачем банку образование и наши дети?
Самый большой вопрос к учителям: сейчас те, кто уже участвует в программе или кто тихо радуется, что его это пока не коснулось, неужели не понимают, боясь за свое рабочее место, что завтра их профессии уже не будет? Уже на данном этапе преподаватели обслуживают компьютер, а не он их.
Почему все это внедряется так тихо, что мало кто слышал? Все просто. Такая тишина далеко не случайна. Если люди узнают об этом резко, то возмутятся. Будут шуметь, записывать обращения и писать жалобы. А так, вводя эти инновации постепенно человек услышав про то или се несколько раз, привыкает к новости, и к определенному моменту уже не сопротивляется.
Единство осознанных
Мы много когда молчали. Стадное чувство оно очень сильное и я борюсь с ним всю свою жизнь. Мы не знаем, сколько нам суждено прожить, но все что мы оставим после себя – это наши дети. И только на нас лежит ответственность о том, каким будет их жизнь в будущем. Своим примером мы должны и их научить бороться, отстаивать интересы своих детей хранить самое дорогое и беречь семью. Наши прадеды не прятали головы в песок, а иначе не было бы нас.
Иногда, осознавая весь масштаб происходящего, я пытаюсь на время отпустить ситуацию, чтобы хорошо обдумать и обсудить со специалистами следующие шаги. Делая паузу, стараюсь ответить на самый главный вопрос: – «А что я еще могу? Что мы родители и простые люди можем?».
До возникновения личной ситуации в школе, связанной с внедрением ЦОС, я даже не догадывалась ни о самой проблеме цифровизации, ни о людях, которые могут мне помочь с решением проблемы. А значит, распространение информации кратко, четко и, по сути, должно быть одним из приоритетных направлений движений по сохранению традиционного образования и семейных ценностей. Людям сегодняшнего дня некогда жить, и мы обязаны информировать о происходящем, расширяя, таким образом, наши ряды.
Первое, что могу посоветовать, это обратиться в сообщества, есть огромное количество родительских объединений. Второе, если школа или другое образовательное учреждение переходит на дистанционку, ни в коем случае не соглашайтесь ни на какие платформы, требующие регистрации ребенка и внесения персональных данных.
Война уже идет. На всех фронтах. Вы либо за людей, либо против. Другого не дано. Самый беспощадный враг – наше бездействие. Именно бездействие и молчание является разрешением и дает возможность нашим оппонентам для каждого последующего еще более наглого и еще более коварного шага. Поведение руководства школы, либо другого детского образовательного учреждения, напрямую зависит от самих родителей. Если мы сами позволяем, то они ставят нас перед фактом. Но когда есть грамотные, юридически подкованные родители, которых невозможно запугать, все же начинают вести себя крайне аккуратно. Широкая огласка ситуации в школе моего ребенка возымела действие, – цифровизацию перенесли и заявили, что она будет добровольной.
Немного лирики
Я получила советское образование. Успела побыть октябренком и даже пионером… Обучалась в политехническом техникуме на «техника-технолога обработки металлов на станках и автоматических линиях» – горжусь этим (именно политех развивает способность думать, – со мной солидарен Михаил Ковальчук, глава Курчатовского института)… В то время практиковался индивидуальный подход к одаренным людям… К примеру, физику я сдавала стихами (все по параграфам, по темам, но в стихотворной форме), а по «русскому языку и литературе» мне выставляли «пять баллов с плюсом» за четверть… Учителя проявляли инициативу на благо обществу. И тоже по своему, рисковали. Для совершения любых неординарных поступков нужна внутренняя свобода. Она – главная составляющая человеческой личности. Причем, речь идет об инициативах, служащих добру… Они антагонисты с активностью депутатов. В то время не зубрили и не «пытались подмазаться». Если сейчас по всем предметам идет тестирование… то надо понимать, что гуманитарные науки лишены «правильного» и «неправильного» взгляда… Из урока литературы 1995 года. Прочитали произведение. Главный герой мечтал о стетаскопе. Получил зарплату и купил мечту, в результате его семья осталась без средств на целый месяц, а дочка – без теплой шубы. В классе несколько точек зрения. Один говорит, мол молодец, осуществил мечту. Я же высказываю мнение, что главный герой – эгоист, поступок «для души» лишил ребенка теплой верхней одежды, сам же стетаскоп ему скоро надоест, так как для его использования нужны знания, к которым тот не стремился. В результате полемики, первый спикер получает «пять», я – «два». После урока подхожу к преподавателю и говорю: «Литература – не математика, в ней не может быть «неверного» понимания». И знаете, учитель согласилась. Умение размышлять, аргументировать, отстаивать свою позицию, искать нестандартные решения вопросов – приветствовались тогда. Сейчас… тесты, – нажми на кнопку, получишь результат. И мечта глобалистов осуществится. На подходе поколение, не способное мыслить… Уже три десятилетия самыми популярными темами для сочинений и эссе являются две, – Казахстан и друг. Недавно одна школьница из Кокшетау написала гениальное сочинение, вкратце: «Мой друг – хамелеон. Когда у меня есть конфеты, он со мной дружит. А когда нет – тогда и друга нет»… Думаете, ее похвалили? А вот мое сочинение в 15-летнем возрасте.
Колобок – человек обтекаемый.
Ему присуще не видеть, не слышать и не дышать
И острые углы всегда объезжать.
Можно ль доверится ему в трудный момент?
Такой человек даст хороший совет?
Он привык лебезить, соглашаться, молчать,
Он не станет принципы свои защищать.
А что защищать, если принципов нет?
Такой человек даст хороший совет?
Он поможет в беде или руку подаст?
Или струсив, тебя с потрохами продаст?
Каждый в жизни из нас – абитуриент.
Бог хочет знать: жизнь пройдешь или нет?
А он катится дальше себе, колобок –
Человек обтекаемый, дряни кусок.
Люди! Дана судьба не для того,
Чтоб мы, соглашаясь, сторонились всего.
Для высот, для победы и для чувств рождены,
А за место под солнцем бороться должны!