В детском саду «Нур-бала» города Кокшетау в рамках реализации программы воспитания «Бір тұтас тәрбие» — работает Мультстудия, где дети создаются мультфильмы.
Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств, в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта -«мультфильма».
Как рассказала заведущая детского сада Айжарыкова Алданыш, анимация – один из самых любимых жанров у детей.
Наши дошколята с удовольствием создают короткометражные мультфильмы методом покадровой съёмки в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие)
— добавила заведущая.
Процесс создания детского мультфильма можно кратко представить в виде следующих этапов:
- Создание сценария.
- Выбор ролей и распределение заданий.
- Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике.
- Выполнение упражнений моделирование движений.
- Покадровая съемка.
- Озвучивание мультфильма.
- Монтаж мультфильма в компьютерной программе.
- Демонстрация мультфильма.
Кроме этого, работа в мультстудии обязательно включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию. При этом активно применяя языковую практику, ребенок, через своего героя, развивает свои творческие навыки, делает озвучивание своего мультфильма на казахском языке. Знакомство с персонажами казахских народных сказок обогащает словарный запас ребенка, знакомит с традициями и обычаями казахского народа. Занимаясь в мультстудии, дети создают свою сказку, герои которой не только оживают на их глазах, но и начинают говорить на родном языке
-отметила Алданыш Жиенбековна.
В детском саду Нур-бала упор делается на речевую практику – так как дети должны научиться вступать в контакт с окружающими, используя простейшие речевые средства, выражать свои мысли и впечатления, активизировать словарь. Воспитанниками учереждения проиграны мультфильмы как: «Алдар Көсе», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.
Создавая анимационный фильм, ребенок учится договариваться с другими детьми, становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором.
К слову, практика показывает, что при использовании мультипликации значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей: расширяются возможности самостоятельной и исследовательской деятельности детей.