В Кокшетау прошло мероприятие для детей с особыми образовательными потребностями «Радуга», посвященного Всемирному дню информирования населения об аутизме прошло сегодня в областной специализированной коррекционной школе-интернат № 1 для детей с задержкой развития и интеллектуальными нарушениями, г. Кокшетау.
2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day), установленный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга. Аутизмом страдают преимущественно дети независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%. Причины этого расстройства до сих пор исследуются, в числе основных называются генетические и экологические, то есть наследственность и влияние окружающей среды. Раннее диагностирование аутизма и надлежащее обследование и терапия имеют жизненно важное значение для дальнейшего роста и развития человека. Для лечения детей используются индивидуальные программы психологической коррекции.
Наша страница в Фейсбук! Подпишись!
Гостей мероприятия — заместителя акима Акмолинской области Айну Мусралимову и заместителя руководителя областного управления образования Ботакоз Дюсенову в фойе школы ждала выставка совместных работ родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
Далее гости прошли к ребятам, которым аниматоры города предоставили замечательное развлекательное шоу «Радуга». Дети играли с ними в подвижные игры, участвовали в шоу мыльных пузырей, соревновались в конкурсе «Папа, мама, я» и многом другом.
Фоновым сопровождением мероприятия прошел слайд-шоу «Мы победим!»
В мероприятии приняли участие 25 семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, педагоги, представители ОФ ДБФ «Мирас», представители управления образования.