Начало по ссылкам: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Скажите, разве это не кажется странным для стороннего человека. Но ни один грузин тогда не промолвил ни слова в мою поддержку. Местные жители уже привыкли к явной афёре водителей. Они и билетов не покупали. Странность, граничащая с явным преступлением конкретного лица, никого из пассажиров и не затронула.
А вот другая странность. Поезд Москва – Будапешт обязательно делает остановку в пограничном пункте Чоп. И стоит там дольше обычного. Говаривали, что в силу разности путей между нашими странами, там, якобы, меняют колёсные пары.
Воспользовавшись этой паузой в движении, я пошёл в обменный пункт поменять рубли на венгерские форинты. Подал кассирше купюру в 100 рублей. Она взяла и вышла в боковую дверь. И тут же возвращается, неся на руках кучу денег. И говорит: «Подставляйте руки, я положу вам ваши деньги». Я, хотя и с удивлением, но так поступил, и подумал: куда же девать такую кучу купюр? Нёс к вагону, как носят у нас в сёлах на руках дрова для печки. Ответ пришёл тогда, когда мне в Венгерском городе пришлось покупать шариковую ручку, которая у нас стоила 20-25 копеек. Там, на месте, за такую же простую ручку, мне пришлось выкладывать несколько сот форинтов. Так эта куча денег, незаметно уплывала от меня за несколько дней, ничего стоящего за них не купив. Хватило только на питание.
Как-то пришлось ехать на автобусе из советского г.Львова в польский город Краков. Проезжали мимо многих польских сёл. И в каждом из них дома почему-то стоят как бы торцом к дороге, образуя улицы. Но странность даже не в этом. А в том, что многие из этих торцовых сторон зданий окрашены синим цветом. На одной из остановок, на освободившееся возле меня место, подсела новая пассажирка. Я и спросил у неё: «Почему во многих домах закрашивают торцы зданий со стороны дороги?». Попутчица, не раздумывая, тут же ответила: «Всё очень просто. Дом, в котором закрашена третья часть стены, напоминает, что здесь уже имеется взрослая невеста. Заходите и сватайте. Дом, в котором уже закрашено полстены, сообщает, что здесь проживает вполне зрелая и готовая к замужеству девушка. Дом, в котором закрашена вся торцовая стена, напоминают, что в нём проживает уже готовая, перезревшая невеста. Заходи и бери без уговоров» И мне всё стало понятным.
Приехали в Краков, и там поразила другая странность. Стояла девятиэтажная гостиница, в которой я поселился. При входе в здание стояли несколько высоких, стройных, прилично одетых, белоголовых красавиц. Я спокойно прошёл мимо них, они даже не обратили на меня внимания. Разместившись в номере, я вышел подышать свежим воздухом, так как в номере было душно. И вот на моих глазах подкатывает такси. Из него выходят четыре низкорослых японца. Стоявшие у здания молодые дамы, как заведённая пружина, рванули к ним. И всех четверых мужиков вмиг расхватали и потащили в гостиницу.
На второй день я и спросил у коллеги, чтобы пояснил, что это было? Он, не задумываясь, тут же ответил:
«Польша — свободная страна, со свободными нравами и поступками. А то, что девки кинулись на японцев, а не на тебя, не обижайся. Вы советские граждане считаетесь у нас самыми бедными. С вас нечего взять. А у молодок свой бизнес. Они, за счёт этого и живут, и знают, что японские граждане наиболее щедрые, и копеек не считают, как советские мужики. Вот и хватают первого попавшего, зная, что с ним можно хорошо подзаработать.
Я ничего ему не ответил, а только махнул рукой на этот официальный разврат, и ушёл.
Но, пожалуй, самым странным мне показалось общение в Германии. С закреплённым за мной молодым мужчиной мы прогуливались в парке Берлина. Говорили обо всём, и ни о чём. Просто болтали. Лишь бы не молчать, а заполнять паузы, да скоротать свободное время. И вдруг он, ни с того, ни сего, спрашивает: «У твоей жены есть любовник?» Я опешил от такого глупого вопроса. А он, не дав мне углубиться в свои рассуждения, тут же продолжил: «Представляешь, а я, по молодости, женился на девушке, у которой вообще ещё никого не было. Я вынужден был две недели искать и подбирать ей любовника. И таки нашёл. Хороший встретился парень. Познакомил, теперь они каждую неделю в один и тот же день уединяются и проводят совместно время так, как считают нужным. Но больше посещают театры, кафе, парки. В это время и у меня есть возможность заниматься тем же. Жена иногда приглашает его в гости, приглашал и я свою подругу. Мне, кажется, что с этого момента у нас как раз и началась настоящая любовь и семейная жизнь».
Он всё хотел допытаться, как же проживает моя семья, есть ли у нас с женой любовники. Я только и успел ему ответить то, что нам достаточно и того, что мы с женой искренне любим друг друга. После чего, его интерес ко мне пропал, и мы расстались. А вечером я улетел в Москву, оставаясь при своём убеждёнии.
Вот такие нравы и порядки существуют у разных народов. И не надо над этим зубоскалить или критиковать. Всё это в той или иной стране или племени складывалось на протяжении многих веков нравственно, духовно, под влиянием естественного морального и физического формирования или по Законам. И ими пренебрегать не следует. И не нужно пытаться притянуть их насильно к условия и правилам чьей-то жизни иной страны. Это только в призывах и лозунгах могут быть «Все люди – братья». Жизнь же везде и всегда диктует только свои условия. Таковы условия и нравы сложились за века у каждого народа, будь он абориген, индус, поляк, француз или немец – это их законы и нравы.
И пусть все живут так, как им это хочется и нравится.